Клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.
Простая реализация на js.
Работает и на мобильных устройствах.
Кликом мышки или пальцем по экрану телефона меняется состояние клетки с мертвой на живую или с живой на мертвую.
В зависимости от скорости эволюции, которая задается ползунком, через определенное время сменяетя поколение всего игрового мира по следующим правилам:
- в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
- если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить;
- если соседей меньше двух или больше трёх, клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»). Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре.
Скорость смены поколений по умолчанию - 2.5 секунды.
Игровое поле замкнуто. Т.е. при пересечении правого края клетки появляются с левого, аналогично для всех сторон.
Вскоре после опубликования правил было обнаружено несколько интересных шаблонов (вариантов расстановки живых клеток в первом поколении), в частности: r-пентамино и планер (glider).
Некоторые такие фигуры остаются неизменными во всех последующих поколениях, состояние других периодически повторяется, в некоторых случаях со смещением всей фигуры. Существует фигура (Diehard) всего из семи живых клеток, потомки которой существуют в течение ста тридцати поколений, а затем исчезают.
Конвей первоначально предположил, что никакая начальная комбинация не может привести к неограниченному размножению и предложил премию в 50 долларов тому, кто докажет или опровергнет эту гипотезу. Приз был получен группой из Массачусетского технологического института, придумавшей неподвижную повторяющуюся фигуру, которая периодически создавала движущиеся «планеры». Таким образом, количество живых клеток могло расти неограниченно. Затем были найдены движущиеся фигуры, оставляющие за собой «мусор» из других фигур.
Райским садом (садом Эдема) называется такое расположение клеток, у которого не может быть предыдущего поколения. Практически для любой игры, состояние клеток в которой определяется несколькими соседями на предыдущем шаге, можно доказать существование садов Эдема, но построить конкретную фигуру гораздо сложнее.
- Добавить быстрый доступ интересных игровых обьектов, скажем глайдер.
- ✔️ Исправить баг с ползунком.
- Добавить кнопку паузы эволюции.