-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
2048.rb
213 lines (188 loc) · 5.34 KB
/
2048.rb
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
# класс игры 2048
class Game2048
attr_reader :pole, :napravlenie, :flag_drive, :flag_sum, :schet
def initialize
new_game
end
def new_game
@pole=[[0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0]] # игровое поле
@m = 4 # ширина поля
@n = 4 # длина поля
@null_yacheek = 0 # количество свободных ячеек
@flag_sum = 0 # флаг проверки было-ли суммирование
@flag_drive = 0 # флаг проверки было-ли движение
@schet = 0
new_znachenie
new_znachenie
end
# выбор координат направления движения
def koordinaty_dvigeniya ii, jj, nn, mm
case @napravlenie
when 3
i = ii
j = mm - jj
when 1
i = ii
j = jj
when 5
i = jj
j = ii
when 2
i = mm - jj
j = ii
end
return [i, j]
end
# суммироваем значения
def sum_yachejki
@flag_sum = 0
nn = @n - 1
mm = @m - 1
0.upto(nn){|ii|
iz = -1
jz = -1
0.upto(mm){|jj|
i, j = koordinaty_dvigeniya(ii, jj, nn, mm)
if @pole[i][j] > 0
if iz > -1 and jz > -1 and @pole[i][j] == @pole[iz][jz]
@pole[iz][jz] += @pole[i][j]
@pole[i][j] = 0
@schet += @pole[iz][jz]
iz = -1
jz = -1
@flag_sum = 1 if @flag_sum == 0
else
iz = i
jz = j
end
end
}
}
end
# передвижение ячеек
def drive_yachejki
@flag_drive = 0
nn = @n - 1
mm = @m - 1
0.upto(nn){|ii|
iz = -1
jz = -1
0.upto(mm){|jj|
i, j = koordinaty_dvigeniya(ii, jj, nn, mm)
if @pole[i][j] == 0
iz, jz = i, j
jj.upto(mm){|kk|
i, k = koordinaty_dvigeniya(ii, kk, nn, mm)
if @pole[i][k] > 0
@pole[iz][jz] = @pole[i][k]
@pole[i][k] = 0
iz, jz = -1, -1
@flag_drive = 1 if @flag_drive == 0
break
end
}
end
}
}
end
# консольный выбор направления движения
def vybor_napravleniya
znachenie = ""
loop do
puts "3 - вправо, 1 - влево, 5 - вверх, 2 - вниз: "
znachenie = gets.chomp
break if znachenie.size == 1 and [3, 1, 5, 2].include?(znachenie.to_i)
end
@napravlenie = znachenie.to_i
end
# передвижение значений на поле взаданном направлении
def peredvigenie
sum_yachejki
drive_yachejki
end
# добавление нового значения в свободную ячейку
def new_znachenie
# определяем количество свободных ячеек
kolichestvo_null
# выбираем случайным образом ячейку для заполнения
svobodnaya_yachejka = rand(@null_yacheek) + 1
yachejka = 0
0.upto(@m-1){|i|
0.upto(@n-1){|j|
if @pole[i][j] == 0
yachejka += 1
if svobodnaya_yachejka == yachejka
# заполняем ячейку
@pole[i][j] = 2
return 0
end
end
}
}
end
# определение количества свободных ячеек
def kolichestvo_null
@null_yacheek = 0
0.upto(@m-1){|i|
0.upto(@n-1){|j|
@null_yacheek += 1 if @pole[i][j] == 0
}
}
end
# проверка на заполненное поле и окончание игры
def end_game
kolichestvo_null
@null_yacheek == 0 and @flag_drive == 0 and @flag_sum == 0 and check_smegnye_yachejki == 0
end
# старт игры
def start_game_console
puts "Старт игры 2048!!!"
# заполняем случайным образом две ячейки
new_znachenie
new_znachenie
# запускаем цикл игры
loop do
# проверяем игровое поле на окончание игры
if end_game
puts "Конец игры 2048!!!"
break
end
# выводим знаячения поля на экран
put_pole_console
# куда ходить будем
vybor_napravleniya
peredvigenie
# добавляем новое значение
new_znachenie if @flag_drive > 0 or @flag_sum>0
end
end
# распечатка значений поля
def put_pole_console
0.upto(@m-1){|i|
str = ''
0.upto(@n-1){|j|
str += "%-5s" % @pole[i][j]
}
puts str
}
puts "="*5*4
end
def gtk_dvigenie_add_znachenie napravlenie_dvigeniya
@napravlenie = napravlenie_dvigeniya
peredvigenie
new_znachenie if flag_drive > 0 or flag_sum>0
end
# проверка на смежные ячейки
def check_smegnye_yachejki
@smegnye_yachejki = 0
mm = @m - 1
nn = @n - 1
0.upto(mm){|i|
0.upto(nn){|j|
@smegnye_yachejki += 1 if j != mm and @pole[i][j] == @pole[i][j+1]
@smegnye_yachejki += 1 if i != nn and @pole[i][j] == @pole[i+1][j]
}
} if @null_yacheek == 0
@smegnye_yachejki
end
end