diff --git a/i18n/ru-ru/partials/code-style.html b/i18n/ru-ru/partials/code-style.html index 566c567..429bc83 100644 --- a/i18n/ru-ru/partials/code-style.html +++ b/i18n/ru-ru/partials/code-style.html @@ -1,11 +1,11 @@

Условные обозначения

- Как любой другой язык, JavaScript имеет множество стилей кодирования. Возможно самый используемый и рекомендуемый это Руководство по оформлению Javascript кода от Google Code, но мы рекомендуем ознакомиться с Idiomatic.js. + Как любой другой язык, JavaScript имеет множество стилей кодирования. Возможно, самый используемый и рекомендуемый это Руководство по оформлению JavaScript кода от Google Code, но мы рекомендуем ознакомиться с Idiomatic.js.

Валидация кода

- На сегодняшний день лучшим инструментом для статической валидации Javascript кода является JSHint. Мы рекомендуем всегда, когда возможно, использовать валидаторы (линтеры) для проверки вашего кода и правил оформления. + На сегодняшний день лучшим инструментом для статической валидации JavaScript кода является JSHint. Мы рекомендуем всегда, когда возможно, использовать валидаторы (линтеры) для проверки вашего кода и правил оформления.

diff --git a/i18n/ru-ru/partials/getting-started.html b/i18n/ru-ru/partials/getting-started.html index 3fcfe3f..2a41343 100644 --- a/i18n/ru-ru/partials/getting-started.html +++ b/i18n/ru-ru/partials/getting-started.html @@ -1,19 +1,19 @@

О ЯЗЫКЕ

- Созданный компанией Netscape в 1995 как расширение HTML для браузера Netscape Navigator 2.0, Javascript имел в качестве основной функции - манипулирование HTML-документом и проверку данных в формах. + Созданный компанией Netscape в 1995 как расширение HTML для браузера Netscape Navigator 2.0, JavaScript имел в качестве основной функции - манипулирование HTML-документом и проверку данных в формах. - До того, как он стал известен в мире под современным названием, Javascript назывался Mocha. Когда он выпустился в первой бета-версии он назывался LiveScript. Свое текущее название он приобрел только после выпуска компанией Sun Microsystems. + До того, как он стал известен в мире под современным названием, JavaScript назывался Mocha. Когда он выпустился в первой бета-версии он назывался LiveScript. Свое текущее название он приобрел только после выпуска компанией Sun Microsystems. - Из-за похожести названий люди иногда путают Javascript и Java. Эти языки имеют похожий синтаксис, но в остальном они сильно отличаются. + Из-за похожести названий люди иногда путают JavaScript и Java. Эти языки имеют похожий синтаксис, но в остальном они сильно отличаются. - В отличии от C, C# и Java, Javascript - интерпретируемый язык. Это означает, что он нуждается в интепретаторе. В случае с Javascript интерпретатором является браузер. + В отличии от C, C# и Java, JavaScript - интерпретируемый язык. Это означает, что он нуждается в интепретаторе. В случае с JavaScript интерпретатором является браузер.

ТЕКУЩАЯ ВЕРСИЯ

- Стандарт Javascript называется ECMAScript. По состоянию на 2012 год, все современные браузеры полностью поддерживают ECMAScript 5.1. Более старые браузеры поддерживают по-крайней мере ECMAScript 3. В июне 2015 была утверждена спецификация ES6/ES2015. Следуя новому годовму релизному циклу, ES7/ES2016 был утвержден в июне 2016. Подробнее читайте о спецификации языка ECMAScript 2016 на сайтеEcma International. + Стандарт JavaScript называется ECMAScript. По состоянию на 2012 год, все современные браузеры полностью поддерживают ECMAScript 5.1. Более старые браузеры поддерживают по крайней мере ECMAScript 3. В июне 2015 была утверждена спецификация ES6/ES2015. Следуя новому годовому релизному циклу, ES7/ES2016 был утвержден в июне 2016. Подробнее читайте о спецификации языка ECMAScript 2016 на сайтеEcma International.

@@ -23,5 +23,5 @@

ТЕКУЩАЯ ВЕРСИЯ

DOM

- Объектная модель документа (DOM) - это API, дающее возможность работать с HTML и XML документами. Она обеспечивает структрурное представление документа, позволяя изменять содержимое и визуальное представление посредством скриптовых языков, таких как Javascript. Подробнее на странице Mozilla Developer Network - DOM. + Объектная модель документа (DOM) - это API, дающее возможность работать с HTML и XML документами. Она обеспечивает структурное представление документа, позволяя изменять содержимое и визуальное представление посредством скриптовых языков, таких как JavaScript. Подробнее на странице Mozilla Developer Network - DOM.

diff --git a/i18n/ru-ru/partials/good-parts.html b/i18n/ru-ru/partials/good-parts.html index 7ef7127..cb62098 100644 --- a/i18n/ru-ru/partials/good-parts.html +++ b/i18n/ru-ru/partials/good-parts.html @@ -1,7 +1,7 @@ -

Объектно ориентированный

+

Объектно-ориентированный

- Javascript имеет сильные объектно-ориентированные возможности. Несмотря на некоторые споры которые имеют место вокруг различий ООП в javascript по сравнению с другими языками. + JavaScript имеет сильные объектно-ориентированные возможности. Несмотря на некоторые споры, которые имеют место вокруг различий ООП в JavaScript по сравнению с другими языками.

@@ -11,7 +11,7 @@

Объектно ориентированный

Анонимные функции

- Анонимные функции - функции которые динамически объявляются в процессе выполнения. Они называются анонимными потому, что они не именуются в отличии от обычных функций. + Анонимные функции - функции, которые динамически объявляются в процессе выполнения. Они называются анонимными потому, что они не именуются в отличии от обычных функций.

@@ -21,7 +21,7 @@

Анонимные функции

Функции как объекты первого класса

- Функции в Javascript - объекты первого класса. Это означает что функции это особый класс объектов, которые могут делать все тоже самое что могут делать обычные объекты. + Функции в JavaScript - объекты первого класса. Это означает, что функции это особый класс объектов, которые могут делать все тоже самое что могут делать обычные объекты.

@@ -31,8 +31,8 @@

Функции как объекты первого класса

Нестрогая типизация

- Для многих фронтенд разработчиков Javascript был первым опытом в скриптовых/интерпретируемых языках. Для этих разработчиков принцип и реализация нестрогой типизации может быть само собой разумеещимся. - Однако взрывной рост популярности современных веб-приложений приводит к тому, что все большее число бэкенд разработчиков вынуждено погружаться в мир клиентских технологий. Многие из этих разработчиков приходят с опытом работы с типизироваными языками вроде C# или Java, и им кажутся странными как вольности допускаемые нестрогой типизацией, так и подводные камни, которые она в себе скрывает. + Для многих фронтенд-разработчиков JavaScript был первым опытом в скриптовых/интерпретируемых языках. Для этих разработчиков принцип и реализация нестрогой типизации может быть само собой разумеющимся. + Однако взрывной рост популярности современных веб-приложений приводит к тому, что все большее число бэкенд-разработчиков вынуждено погружаться в мир клиентских технологий. Многие из этих разработчиков приходят с опытом работы с типизироваными языками вроде C# или Java, и им кажутся странными как вольности допускаемые нестрогой типизацией, так и подводные камни, которые она в себе скрывает.

@@ -58,7 +58,7 @@

Область видимости и всплытие определений

Контекст выполнения

- Контекст выполнения - это наименьшая из ваших проблем, когда вы начинаете работать с Javascript. Но однажды вы понимаете, что решение проблемы, которая у вас есть, заключается в вызове другой функции с сохранением текущего контекста. И вот в этот момент вы поймете, что Function.prototype.bind() - это то, что вам нужно. А еще вы можете почитать про "стрелочные функции" из нового стандарта Javascript. + Контекст выполнения - это наименьшая из ваших проблем, когда вы начинаете работать с JavaScript. Но однажды вы понимаете, что решение проблемы, которая у вас есть, заключается в вызове другой функции с сохранением текущего контекста. И вот в этот момент вы поймете, что Function.prototype.bind() - это то, что вам нужно. А еще вы можете почитать про "стрелочные функции" из нового стандарта JavaScript.

@@ -68,7 +68,7 @@

Контекст выполнения

Замыкания

- Замыкания - это функции, которые ссылкаются на переменные вне себя. Другими словами функции посредством замыкания получают доступ к переменным, которые доступны в месте объявления функции. + Замыкания - это функции, которые ссылкаются на переменные вне себя. Другими словами, функции посредством замыкания получают доступ к переменным, которые доступны в месте объявления функции. Очень важно это понимать, так как это часто используется при разработке, пример для эмуляции приватных методов. Это так же будет полезно, чтобы избежать частых ошибок, например создание замыканий в циклах.

@@ -79,7 +79,7 @@

Замыкания

Строгий режим

- Строгий режим из 5-й редакции ECMAScript - это способ органичить возможности Javascript. Строгий режим - не просто подмножество, он намеренно ограничивает возможности вашего кода. Браузеры с поддержкой строгого режима и без нее будут обрабатывать ваш код по-разному, так что не стоит рассчитывать на строгий режим без соответствующего тестирования вашего кода в обоих случаях. Строгий и нестрогий режимы могут сосуществовать (например строгий режим может распространяться на отдельные функции), так что переписывать свой код под строгий режим можно постепенно. + Строгий режим из 5-й редакции ECMAScript - это способ органичить возможности JavaScript. Строгий режим - не просто подмножество, он намеренно ограничивает возможности вашего кода. Браузеры с поддержкой строгого режима и без нее будут обрабатывать ваш код по-разному, так что не стоит рассчитывать на строгий режим без соответствующего тестирования вашего кода в обоих случаях. Строгий и нестрогий режимы могут сосуществовать (например строгий режим может распространяться на отдельные функции), так что переписывать свой код под строгий режим можно постепенно.

@@ -89,10 +89,10 @@

Строгий режим

Самовызывающиеся функции (IIFE)

- Самовызывающиеся функции - это подход, который позволяет создать лексическое окружение использую функциональную область видимости в Javascript. Самовызывающиеся функции могут быть использованы, чтобы избежать всплытия переменных за пределы блока, предотвратить загрязнение глобальной области видимости и обеспечить доступ к публичным методам сохряняя недоступность данных, которые объявлены внутри функции.

+ Самовызывающиеся функции - это подход, который позволяет создать лексическое окружение, используя функциональную область видимости в JavaScript. Самовызывающиеся функции могут быть использованы, чтобы избежать всплытия переменных за пределы блока, предотвратить загрязнение глобальной области видимости и обеспечить доступ к публичным методам, сохряняя недоступность данных, которые объявлены внутри функции.

Этот подход основывается на самовызывающихся анонимных функциях, но @cowboy (Ben Alman) ввел понятие IIFE как более семантически-верное для обозначения этого шаблона.

- Подробнее: Немедленно вызываемыми функциональные выражения (IIFE) + Подробнее: Немедленно вызываемые функциональные выражения (IIFE)

diff --git a/i18n/ru-ru/partials/licence.html b/i18n/ru-ru/partials/licence.html index ace8d5c..071fdd4 100644 --- a/i18n/ru-ru/partials/licence.html +++ b/i18n/ru-ru/partials/licence.html @@ -2,6 +2,6 @@ Creative Commons License -
+
JavaScript: Правильный путь by William Oliveira.
Licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
На базе http://jstherightway.org.

diff --git a/i18n/ru-ru/partials/patterns.html b/i18n/ru-ru/partials/patterns.html index 05753fd..3e56098 100644 --- a/i18n/ru-ru/partials/patterns.html +++ b/i18n/ru-ru/partials/patterns.html @@ -2,11 +2,11 @@

Описание

- Javascript содержит достаточное колличество шаблонов, специфических для языка. Однако так же могут быть использованы многие классические шаблоны проектирования. + JavaScript содержит достаточное количество шаблонов, специфических для языка. Однако, так же могут быть использованы многие классические шаблоны проектирования.

- Хорошим способом с этим разобраться будет чтение книги Addy Osmani Learning JavaScript Design Patterns (Изучение Шаблонов Проектирования Javascript), и ссылок ниже, которые частично взяты из книги. + Хорошим способом с этим разобраться будет чтение книги Addy Osmani Learning JavaScript Design Patterns (Изучение Шаблонов Проектирования JavaScript), и ссылок ниже, которые частично взяты из книги.

Шаблоны проектирования

@@ -58,7 +58,7 @@

Шаблоны проектирования

Шаблоны MV*

- Есть несколько реализаций традиционного MVC паттерна и его вариаций в Javascript. + Есть несколько реализаций традиционного MVC паттерна и его вариаций в JavaScript.
diff --git a/i18n/ru-ru/partials/welcome.html b/i18n/ru-ru/partials/welcome.html index b96e723..e3cf12e 100644 --- a/i18n/ru-ru/partials/welcome.html +++ b/i18n/ru-ru/partials/welcome.html @@ -1,7 +1,7 @@

Привет!

- Это руководство призвано ввести в курс новичков в Javascript и помочь опытным разработчикам больше узнать и лучших практиках и подходах. + Это руководство призвано ввести в курс новичков в JavaScript и помочь опытным разработчикам больше узнать о лучших практиках и подходах.

@@ -9,5 +9,5 @@

Привет!

- Просто мы решили собрать все статьи, советы и секреты от ведущих разработчиков в одном месте. Так как мы говорим о выдающихся людях, мы можем сказачать что это "правильный путь", или лучший способ делать подобные вещи. + Просто мы решили собрать все статьи, советы и секреты от ведущих разработчиков в одном месте. Так как мы говорим о выдающихся людях, мы можем сказать что это "правильный путь", или лучший способ делать подобные вещи.

diff --git a/i18n/ru-ru/ru-ru.json b/i18n/ru-ru/ru-ru.json index 3a16be6..31fcd2f 100644 --- a/i18n/ru-ru/ru-ru.json +++ b/i18n/ru-ru/ru-ru.json @@ -108,7 +108,7 @@ { "name":"Karma", "url":"http://karma-runner.github.io/", - "description":"Поддерживается командой АнгуларJS. По-большей части Vojta Jina" + "description":"Поддерживается командой AngularJS. По большей части Vojta Jina" }, { "name":"Intern", @@ -128,7 +128,7 @@ { "name":"DexterJS", "url":"https://github.com/leobalter/DexterJS", - "description":"Вспомогательные утилиты для мока функций Javascript и объекта XHR, поддерживается Leo Balter" + "description":"Вспомогательные утилиты для мока функций JavaScript и объекта XHR, поддерживается Leo Balter" }, { "name":"AVA", @@ -138,7 +138,7 @@ { "name":"Jest", "url":"https://github.com/facebook/jest", - "description":"Безболезненное тестирование Javascript, поддерживается Facebook" + "description":"Безболезненное тестирование JavaScript, поддерживается Facebook" } ] }, @@ -156,12 +156,12 @@ { "name":"YUI", "url":"http://yuilibrary.com", - "description":"Создан Yahoo!, YUI - бесплатная библиотека с открытым исходным кодом. Использует набор решений на JavaScript и CSS для построения интерфейса интерактивных веб приложений. Разработка прекращена 29го августа 2014." + "description":"Создан Yahoo!, YUI - бесплатная библиотека с открытым исходным кодом. Использует набор решений на JavaScript и CSS для построения интерфейса интерактивных веб-приложений. Разработка прекращена 29го августа 2014." }, { "name":"ZeptoJS", "url":"http://zeptojs.com", - "description":"Zepto - минималистичная JavaScript библиотека для современных браузеров. По-большей части имеет jQuery-совместимое API. Если вы пользовались jQuery, то вы уже знаете как работать с Zepto." + "description":"Zepto - минималистичная JavaScript библиотека для современных браузеров. По большей части имеет jQuery-совместимое API. Если вы пользовались jQuery, то вы уже знаете как работать с Zepto." }, { "name":"Dojo Toolkit", @@ -171,7 +171,7 @@ { "name":"Underscore.js", "url":"http://underscorejs.org", - "description":"Underscore.js - JS библиотека, которая предоставляет полный набор разнообразных вспомогательных функций без изменения встроенных объектов." + "description":"Underscore.js - JS-библиотека, которая предоставляет полный набор разнообразных вспомогательных функций без изменения встроенных объектов." } ] }, @@ -191,7 +191,7 @@ { "name":"Knockout.js", "url":"http://knockoutjs.com", - "description":"Упрощает построение динамических интерфейсов посредством использования паттерна Model-View-View Model (MVVM)." + "description":"Упрощает построение динамических интерфейсов посредством использования паттерна Model-View-View Model (MVVM)." }, { "name":"Angular.js", @@ -201,12 +201,12 @@ { "name":"Angular", "url":"https://angular.io", - "description":"Framework.Mobile и рабочий стол. Один из способов создания приложений с угловым и использовать навыки и программный код для создания приложений для каждой цели развертывания. Для веб-страниц, мобильный Интернет, мобильный телефон родной и родной рабочий стол." + "description":"Framework.Mobile и десктоп. Один из способов создания приложений с Angular и использования навыков и программного кода для создания приложений для каждой цели развертывания: для веб-страниц, мобильного Интернета, нативных мобильных и настольных приложений." }, { "name":"Cappuccino", "url":"http://www.cappuccino-project.org", - "description":"Cappuccino проект с открытым кодом, который подзволяет легко создавать приложения, похожие на десктопный, но так чтобы они работали в браузере." + "description":"Cappuccino - проект с открытым кодом, который позволяет легко создавать приложения, похожие на десктопные, но так чтобы они работали в браузере." }, { "name":"JavaScript MVC", @@ -216,22 +216,22 @@ { "name":"Meteor", "url":"https://www.meteor.com", - "description":"Meteor - opensource проект для создания высококачественных веб-приложений. Доступен как опытным разработчикам так и новичкам." + "description":"Meteor - opensource-проект для создания высококачественных веб-приложений. Доступен как опытным разработчикам так и новичкам." }, { "name":"Spice.js", "url":"http://spicejs.github.io/spicejs/", - "description":"Spice - супер минималистичный (< 3k) и гибкий MVC фреймворк для javascript. Spice был создан для быстрого добавления к существующим приложениям и хорошо сочетается с jQuery, pjax, turbolinks, node или что там еще вами используется." + "description":"Spice - супер минималистичный (< 3k) и гибкий MVC-фреймворк для JavaScript. Spice был создан для быстрого добавления к существующим приложениям и хорошо сочетается с jQuery, pjax, turbolinks, Node или что там еще вами используется." }, { "name":"Riot.js", "url":"http://www.riotjs.com/", - "description":"Riot - невероятно быстрая, мощная и маленькая библиотека, для использования паттерна (MV*) в построении расширяемых веб приложений. Несмотря на маленький размер содержит все необходимое - шаблонизатор, роутер, событийную модель и строгий MVP для организации струтуры приложения." + "description":"Riot - невероятно быстрая, мощная и маленькая библиотека, для использования паттерна (MV*) в построении расширяемых веб-приложений. Несмотря на маленький размер содержит все необходимое - шаблонизатор, роутер, событийную модель и строгий MVP для организации структуры приложения." }, { "name":"CanJS", "url":"http://canjs.com", - "description":"CanJS - JavaScript фреймворк, который делает разработку сложнжых приложений простой и быстрой. Легкий в освоении, маленький, нетребовательный к архитектуре вашего приложения, но с современными подходыми вроде пользовательских тегов и двустороннего биндинга" + "description":"CanJS - JavaScript-фреймворк, который делает разработку сложнжых приложений простой и быстрой. Легкий в освоении, маленький, нетребовательный к архитектуре вашего приложения, но с современными подходами вроде пользовательских тегов и двустороннего биндинга" } ] }, @@ -241,12 +241,12 @@ { "name":"React", "url":"http://facebook.github.io/react", - "description":"Создана Facebook. React - это Javascript библиотека для создания пользовательского интерфейса в Facebook и Instagram. Многие люди предпочитают рассматривать React как V в MVC." + "description":"Создана Facebook. React - это JavaScript-библиотека для создания пользовательского интерфейса в Facebook и Instagram. Многие люди предпочитают рассматривать React как V в MVC." }, { "name":"Vue.js", "url":"http://www.vuejs.org", - "description":"MVVM библиотека обеспечивающая двустороннее связывание, расширение HTML посредством директив и реактивные компоненты. Использу я дополнения разработчик так же получает роутинг, AJAX запрос, Flux-подобное управление состоянием, валидацию форм и многое другое. В наличии полезное расширение для Chrome, позволяющее инспектировать компоненты созданные на Vue." + "description":"MVVM-библиотека, обеспечивающая двустороннее связывание, расширение HTML посредством директив и реактивные компоненты. Используя дополнения, разработчик так же получает роутинг, AJAX-запросы, Flux-подобное управление состоянием, валидацию форм и многое другое. В наличии полезное расширение для Chrome, позволяющее инспектировать компоненты, созданные на Vue." }, { "name":"Handlebars", @@ -256,7 +256,7 @@ { "name":"Dust.js", "url":"http://linkedin.github.io/dustjs", - "description":"Асинхронный шаблонизатор для браузера и node.js." + "description":"Асинхронный шаблонизатор для браузера и Node.js." } ] }, @@ -266,27 +266,27 @@ { "name":"GSAP", "url":"http://greensock.com/", - "description":"GSAP самый быстрый и полнофункциональный инструмент. Он во многих случаях даже быстрее CSS3 анимаций и переходов." + "description":"GSAP - самый быстрый и полнофункциональный инструмент. Он во многих случаях даже быстрее CSS3 анимаций и переходов." }, { "name":"Velocity.js", "url":"http://julian.com/research/velocity/", - "description":"Velocity - библиотека для анимации с тем же API что и $.animate() из jQuery." + "description":"Velocity - библиотека для анимации с тем же API, что и $.animate() из jQuery." }, { "name":"Bounce.js", "url":"http://bouncejs.com/", - "description":"Bounce.js - библиотека позволяющая задавать анимации, на базе CSS3." + "description":"Bounce.js - библиотека, позволяющая задавать анимации, на базе CSS3." }, { "name":"TweenJS", "url":"http://www.createjs.com/tweenjs", - "description":"Простая, но мощная, Javascript библиотека для изменения и анимирования HTML5." + "description":"Простая, но мощная, JavaScript-библиотека для изменения и анимирования HTML5." }, { "name":"Move.js", "url":"http://visionmedia.github.io/move.js/", - "description":"Move.js - маленькая JavaScript библиотека делающая анимации на базе CSS3 простыми и элегантными." + "description":"Move.js - маленькая JavaScript-библиотека, делающая анимации на базе CSS3 простыми и элегантными." }, { "name":"Snap.svg", @@ -301,17 +301,17 @@ { "name":"Favico.js", "url":"http://lab.ejci.net/favico.js/", - "description":"Позволяет использовать в качестве favicon спрайты, картинки или видео." + "description":"Позволяет использовать в качестве favicon спрайты, картинки или видео." }, { "name":"Textillate.js", "url":"http://jschr.github.io/textillate/", - "description":"Textillate.js - набор прикрасных библиотек предоставляющий легкие в использовании расширения для применения CSS3 анимаций к любому тексту." + "description":"Textillate.js - набор прекрасных библиотек, предоставляющий легкие в использовании расширения для применения CSS3-анимаций к любому тексту." }, { "name":"Motio", "url":"http://darsa.in/motio/", - "description":"Motio - маленькая JavaScript библиотека для простых, но мощных анимаций и панарам на базе спрайтов." + "description":"Motio - маленькая JavaScript-библиотека для простых, но мощных анимаций и панорам на базе спрайтов." } ] } @@ -323,12 +323,12 @@ { "name":"MelonJS", "url":"http://melonJS.org", - "description":"MelonJS - бесплатный и легковесный HTML5 игровой движек. Движек интеграрован с тайловыми картами, что делает разработку уровней еще проще." + "description":"MelonJS - бесплатный и легковесный HTML5 игровой движок. Движок интегрирован с тайловыми картами, что делает разработку уровней еще проще." }, { "name":"ImpactJS", "url":"http://impactjs.com", - "description":"ImpactJS - один из самый провереных и надежных движков для создания игр на HTML5. Первая версия вышла еще в конце 2010 года. Он прекрасно поддерживается и регулярно обновляется, имеет приличных размеров сообщество, которое его поддерживает. Сущестует достаточное колличество документации - даже две книги по созданию игр на этом движке." + "description":"ImpactJS - один из самых проверенных и надежных движков для создания игр на HTML5. Первая версия вышла еще в конце 2010 года. Он прекрасно поддерживается и регулярно обновляется, имеет приличных размеров сообщество, которое его поддерживает. Существует достаточное количество документации - даже две книги по созданию игр на этом движке." }, { "name":"LimeJS", @@ -338,52 +338,52 @@ { "name":"Crafty", "url":"http://craftyjs.com", - "description":"Crafty - игровой движек, который берет начало из конца 2010 года. Его создали чтобы начать делать игры на Javascript было действительно просто." + "description":"Crafty - игровой движок, который берет начало из конца 2010 года. Его создали, чтобы начать делать игры на JavaScript было действительно просто." }, { "name":"Cocos2d-HTML5", "url":"http://www.cocos2d-x.org/wiki/Cocos2d-html5", - "description":"Cocos2d-html5 - игровой 2D движек с открытым исходным кодом, распространяется под MIT лицензией. Это HTML5 версия проекта Cocos2d. Основное внимание при разработке Cocos2d-html5 уделено тому, чтобы сделать проект кроссплатформенным и доступным в разных браузерах и мобильных приложениях." + "description":"Cocos2d-html5 - игровой 2D-движок с открытым исходным кодом, распространяется под MIT-лицензией. Это HTML5-версия проекта Cocos2d. Основное внимание при разработке Cocos2d-html5 уделено тому, чтобы сделать проект кроссплатформенным и доступным в разных браузерах и мобильных приложениях." }, { "name":"Phaser", "url":"http://phaser.io", - "description":"Phaser в большой степени опирается на Flixel. Он поддерживается Richard Davey (Photon Storm), который долгие годы был очень активным участником HTML5 сообщества." + "description":"Phaser в большей степени опирается на Flixel. Он поддерживается Richard Davey (Photon Storm), который долгие годы был очень активным участником HTML5-сообщества." }, { "name":"Goo", "url":"http://www.goocreate.com/learn", - "description":"Goo - это 3D игровой движек на JavaScript полностью построенный на WebGL/HTML5" + "description":"Goo - это 3D игровой движок на JavaScript, полностью построенный на WebGL/HTML5" }, { "name":"LycheeJS", "url":"http://lycheejs.org", - "description":"LycheeJS - это JavaScript библиотека, предлагающая комплексное решение для создания и развертывания прототипов HTML5 игр с использованием Canvas, WebGL или нативного OpenGL(ES). Поддерживаются как игры для веб-браузеров так и для мобильных приложений." + "description":"LycheeJS - это JavaScript библиотека, предлагающая комплексное решение для создания и развертывания прототипов HTML5-игр с использованием Canvas, WebGL или нативного OpenGL(ES). Поддерживаются как игры для веб-браузеров, так и для мобильных приложений." }, { "name":"Quintus", "url":"http://html5quintus.com", - "description":"Quintus - это игровой движек для HTML5. Легковесный, модульный, с понятным Javascript API." + "description":"Quintus - это игровой движок для HTML5. Легковесный, модульный, с понятным JavaScript API." }, { "name":"KiwiJS", "url":"http://www.kiwijs.org", - "description":"Kiwi.js - забавный и дружелюбный игровой движек с открытым исходным кодом. Некоторые называют его WordPress в мире игровых движков для HTML5." + "description":"Kiwi.js - забавный и дружелюбный игровой движок с открытым исходным кодом. Некоторые называют его WordPress в мире игровых движков для HTML5." }, { "name":"PandaJS", "url":"http://www.pandajs.net", - "description":"Panda.js - это игровой движек для HTML5 под мобильные устройства и десктопные браузеры с поддержкой рендеринга через Canvas и WebGL." + "description":"Panda.js - это игровой движок для HTML5 под мобильные устройства и десктопные браузеры с поддержкой рендеринга через Canvas и WebGL." }, { "name":"Rot.js", "url":"https://github.com/ondras/rot.js", - "description":"Rot.js - набор Javascript библиотек, призваный помочь с разработкой ролевых игр (roguelike) для браузеров." + "description":"Rot.js - набор JavaScript-библиотек, призванный помочь с разработкой ролевых игр (roguelike) для браузеров." }, { "name":"Isogenic", "url":"http://www.isogenicengine.com/", - "description":"Isogenic - продвинутый игровой движек, который обеспечивает поддержку соверменных сетей и возможностей HTML5 для разработки многопользовательских игр c взаимодействием в реальном времени. Система основана на потоковой передаче данных и включает в себя мощные возможности по моделированию на стороне клиента на основе дельт-обновлений (передача изменений состояния)." + "description":"Isogenic - продвинутый игровой движок, который обеспечивает поддержку современных сетей и возможностей HTML5 для разработки многопользовательских игр c взаимодействием в реальном времени. Система основана на потоковой передаче данных и включает в себя мощные возможности по моделированию на стороне клиента на основе дельт-обновлений (передача изменений состояния)." } ] }, @@ -391,7 +391,7 @@ "title":"Где можно следить за новостями?", "cat":[ { - "title":"Вебсайты", + "title":"Веб-сайты", "links":[ { "name":"JavaScript.com",